Корзина
APPLE IPHONE SE до - 10% + подарокАКЦИИ
Интернет магазин смартфонов, мобильных телефонов и цифровой техники.
+7 (495) 205-62-63
+7 (926) 746-26-28
  • Allomarket
  • Новости
  • "Наш приоритет — не доход, в отличие от Apple". 7 историй о Xiaomi, о которых вы не знали

"Наш приоритет — не доход, в отличие от Apple". 7 историй о Xiaomi, о которых вы не знали

"Наш приоритет — не доход, в отличие от Apple". 7 историй о Xiaomi, о которых вы не знали

Xiaomi — первопроходец среди китайских производителей электроники. Компания одной из первых вышла за пределы родины и там добилась успеха. Её топ-менеджера сравнивали со Стивом Джобсом, а однажды он проспорил 148 миллионов долларов.

 

Первой поставила на онлайн-продажи

На старте компания имела важное отличие от конкурентов — полное отсутствие офлайн-магазинов. В Xiaomi верили, что будущее за продажами в Интернете. Это позволяло экономить на аренде помещения и без труда продавать устройства за границу, как на AliExpress, расширяя аудиторию.

Стратегия оказалась успешной, и за компанией последовали другие бренды (вроде OnePlus и Micromax). Хотя постепенно Xiaomi отказалась от тотального игнора офлайн-продаж. В частности, она начала продавать устройства в физических магазинах в Индии, где Интернет был недостаточно развит для ведения бизнеса.

В 2014 году компания уже три года была на рынке. И на тот момент у неё был только один офлайн-магазин в Пекине, на окраине города.

 

Открыла сервисные центры, чтобы обнадёжить пользователей

Фото © Shutterstock

Xiaomi долгое время игнорировала онлайн-магазины, но имела множество авторизованных сервисных центров. Таким образом, она повышала лояльность пользователей и зарекомендовала себя надёжным брендом. В начале 2010-х годов китайские бренды ассоциировались с поддержками iPhone и Samsung, произведёнными в подвалах.

Когда стало известно, что у первого собственного смартфона Xiaomi — Phone Mi1 — часто встречается брак, Лэй Цзюнь распорядился открыть в Пекине бюджетные мастерские с бесплатным ремонтом. Возле каждого сервис-центра висела огромная вывеска с логотипом компании, так Xiaomi повысила узнаваемость и лояльность пользователей.

Сейчас это до сих пор важнейший актор развития компании. В июле 2019 года она открыла 2000-й авторизованный сервисный центр в Индии. Доступность комплектующих и ремонтных мастерских внушает доверие.

 

Важно превзойти конкурентов, а не только быть самыми доступными

Чтобы привлечь внимание пользователей, будучи брендом-ноунеймом, начинать нужно агрессивно. Так и поступила Xiaomi. Phone Mi1 впечатлил характеристиками: четырёхдюймовый экран от Sharp, камера на 8 Мпикс, 1 Гбайт оперативной памяти, 4 Гбайт накопителя и аккумулятор с повышенной ёмкостью 1930 мАч.

Спустя полгода компания выпустила Xiaomi Mi 2. И он ворвался на рынок ещё агрессивнее. Аппарат первым в мире получил флагманский процессор Snapdragon S4. Он же стоял в самых мощных устройствах (вроде HTC Windows Phone 8X и Nokia Lumia 820).

Фото © Zhe Ji / Getty Images

В последние годы компания по-прежнему следует этому принципу. Хит 2019 года Redmi Note 7 производится в убыток.

 

Отзывы пользователей — часть производственного процесса

Благодаря успеху на родине Xiaomi начали называть китайской Apple, хотя во многих моментах у компаний были противоположные подходы. Один из примеров — работа с клиентами. Стив Джобс верил: люди не знают, чего хотят, пока ты им это не покажешь. Xiaomi же активно прислушивалась к пользователям при производстве смартфонов и разработке программного обеспечения.

Компания развила форумы, где пользователи могли писать разработчикам и оценивать программное обеспечение. Программисты же оперативно реагировали на сообщения юзеров и выкатывали обновления, в которых учитывали их пожелания. Так компания привлекла пользователей смартфонов других брендов, которые были недовольны софтом своего устройства и не могли повлиять на ситуацию.

Впрочем, Xiaomi не впадает в крайность. Она учитывает пожелания пользователей, но последнее решение за ней. "Когда мы добавили к нашим смартфонам кнопки с подсветкой, пользователи жаловались, что в темноте они слишком яркие. Но тогда, когда мы их удалили, пользователи возмутились, что не могут найти телефоны ночью", — говорит Лэй Цзюнь.

 

Xiaomi принадлежит рекорд Гиннесса

Фото © Miguel Candela / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

В 2015 году компания продала два миллиона смартфонов в онлайн-магазинах за одни сутки. Этот показатель попал в Книгу рекордов Гиннесса. Если точно, то компания продала 2 112 010 мобильных устройств. Получается, в среднем пользователи покупали 48 телефонов в секунду.

Компания активно хвастается достижениями в числе продаж за определённый промежуток времени и их скорости. В 2014 году она продала более одного миллиона смартфонов в День холостяка (день распродаж 11.11). Первая партия нового Xiaomi Mi 10 была раскуплена за одну минуту (на всех основных торговых площадках страны, включая Tmall, JD.com и Xiaomi Mall) и принесла компании 200 млн юаней (почти $30 млн, или около 2 млрд рублей).

 

Гендиректор Xiaomi проспорил 148 миллионов долларов

Основатель и генеральный директор компании Xiaomi проспорил главе Gree Electric Дун Минчжу миллиард юаней (148,4 миллиона долларов) в 2019 году.

В декабре 2013 года топ-менеджеры поспорили насчёт развития рынка электроники. Цзюнь заверил, что за пять лет компания обойдёт по прибыли за год производителя кондиционеров Gree Electric. Его генеральный директор был слишком уверен в стабильности компании, поэтому предложил поспорить на один миллиард юаней.

Фото © Liang Shuang / Huanqiu.com / Visual China Group via Getty Images

В 2018 году производитель кондиционеров Gree Electric заработал больше, чем бренд, производящий различную электронику, в частности смартфоны. Выручка Xiaomi меньше Gree Electric на 20 миллиардов юаней.

 

Основателю Xiaomi не нравятся сравнения со Стивом Джобсом

С момента выхода на рынок основателя Xiaomi сравнивали со Стивом Джобсом, а компанию называли "китайской Apple". Тогда бренд из Купертино был культовым, а китайские вендоры ещё не начали доминировать на мобильном рынке.

Лэй Цзюнь признался, что испытывает неудобство от таких параллелей. Дело не в скромности, у его компании действительно был свой путь и другие методы разработки смартфонов, продвижения и продаж.

 Приоритет Xiaomi  не доход, не прибыль и не доля рынка. Мы сосредоточены на создании продукта, который заставляет пользователей кричать, — сказал Цзюнь ещё в 2013 году.

На тот момент компания уже превзошла Apple по числу продаж в Китае и набирала популярность за его пределами.

Теперь вы знаете малоизвестные факты о Xiaomi. Китайские компании давно не подражают Apple, они идут своим путём.

Другие новости